Логотип Сбера

Сбер заработал почти триллион и привлек миллион клиентов в свой ecommerce-бизнес

Голосов пока нет.

Финансовый холдинг под руководством Германа Грефа заработал 978 млрд руб. Но принес эти деньги прежде всего основной его бизнес – банковский. Сбер вкладывает эти деньги в экспансию в рамках других направлений, в том числе и ecommerce. В итоге мы там видим уверенный рост всех показателей, кроме прибыли.

За квартал выручка (GMV) ecom-направления выросла в 10 раз и превысила 28 миллиардов рублей. Мотором роста этого направления стали в первую очередь сервисы онлайн-доставки продуктов, "СберМаркет" и "Самокат".

Общее количество заказов в "СберМаркете" возросло в полтора раза в сравнении с прошлым кварталом, число клиентов также растет и уже превысило порог в 1 миллион активных пользователей ежемесячно.

Через "СберМаркет" продано товаров на 13,3 миллиардов рублей. Этот показатель (GMV) вырос трехкратно. А общее количество заказов увеличилось в полтора раза за квартал. Услуги быстрой доставки продуктов и товар повседневного спроса теперь доступны в 22 городах России, а общее количество дарксторов выросло до 756.

В 3 квартале 2021 года через "СберМегаМаркет" продано товаров на 6 млрд руб. Суммарный объем продаж (GMV) в 2,3 раза до по сравнению с предыдущим кварталом.

Количество доставок "СберЛогистика" выросло в 1,7 раз за квартал. Компания увеличила количество постаматов до 8,4 тыс. штук по всей России, большая часть которых размещена в отделениях Сбера, что позволяет клиентам получать посылки более чем из 10 000 интернет-магазинов и маркетплейсов.

Выручка компаний, входящих в подразделение FoodTech & Mobility за квартал составила 4,7 млрд руб. Рост более чем в три раза. Количество подключенных к Delivery Club ресторанов и магазинов превысило 47,5 тысяч, увеличившись на 8,5 тысяч с начала года.

"Самоката" за три месяца продал  в 4,7 раза и достигло 10,6 млрд. рублей. Также он сохранил лидерство по количеству заказов на рынке e-grocery.