Девушка за ноутбуком

Российские интернет-магазины рекордно увеличили продажи товаров повседневного спроса

Голосов пока нет.

В 2021 году онлайн-продажи товаров повседневного спроса (категория включает продукты питания, напитки, бытовую химию и прочее) увеличились в 2,5 раза, до 329 млрд рублей, что является рекордным показателем за всю историю рынка. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании Data Insight. Например, в декабре 2021 года российские ритейлеры реализовали в Сети товары более чем на 46 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем за весь 2019 год.

Как сообщают "Ведомости", сами компании подтверждают рекордный рост онлайн-продаж. Например, у Metro Cash & Carry этот показатель за год увеличился в два раза. Сейчас общее количество заказов у компании (с учетом доставки из "СберМаркета") составляет 10 млн единиц в год, а на долю онлайн-канала приходится 25% оборота.

У "Ашана" онлайн-продажи увеличились с 0,3% до 5%. В компании ожидают, что до 2024 года цифра вырастет до 20%.

"СберМаркет" за прошлый год нарастил количество заказов более чем в 4 раза с 5,9 млн до 24 млн, в декабрьский пик сервис обрабатывал свыше 216 тыс. заказов в день, хотя годом ранее было не более 68 тыс.

Сеть "Магнит" в конце прошлого года преодолела показатель  в 100 тыс. заказов в сутки. У "ВкусВилла",  число доставок увеличилось  на 275%. Драйверами роста у опрошенных компаний стали категории свежих продуктов и готовых блюд.

Примерно 80% интернет-продаж товаров повседневного спроса осуществили шесть групп компаний: холдинг О2О (совместное предприятие "Сбера" и VK, включает сервисы Delivery Club, "Самокат"), "СберМаркет", "ВкусВилл", Х5 Group (сервисы Vрrok.ru, доставка "Пятерочки" и "Перекрестка"), "Яндекс" ("Еда", "Лавка"), "Севергрупп" ("Лента", "Утконос"). Средний чек заказа через Сеть в 2021 году снизился до 1,3 тыс. рублей, на 25% по сравнению с 2020. Объясняется это сокращением доли крупных закупок впрок.

Data Insight связывает такой стремительный рост интернет-продаж у ритейлеров с запуском и развитием быстрой доставки. 11 из 12 крупных игроков в этом сегменте уже предоставляют или тестируют эту услугу. Доля заказов, время доставки которых превышает 2 часа, снизилась с 23% в декабре 2020 года до 12% к концу 2021 года.

Также увеличению интернет-продаж способствовала и региональная экспансия ритейлеров. Стоит отметить, что немалую роль в этом сыграли и франшизы, которые доказали работоспособность в регионах.

В Data Insight прогнозируют, что онлайн-продажи товаров повседневного спроса продолжат расти и в 2022 году, но темпы снизятся. Они ожидают, что рынок вырастет в 2 раза до 703 млрд рублей.